Для родителей

Памятки
«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»
  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы замечали у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  • Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не терять веры в себя.
«Садимся за уроки»
  • Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  • Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  • Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  • Сотри со стола пыль.
  • Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
  • Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  • Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  • Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  • Убери все лишнее со стола.
  • Пришло время начать работу. Садись на стуле удобно, расстегни воротник рубашки, если он давит на шею. Открой учебник …
«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
   Пусть ребенок начнет приготовление уроков с предмета, который ему легче дается. Не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
   Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите ребенка по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трех, учите «на шесть» и «на девять».
   Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки: и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.
   Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И еще 5 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли»? Первое происшествие - про яблоки. Узнаем, сколько всего килограммов яблок привезли. Затем примемся да другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе.
   О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.
   Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или неточность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
   По языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребенок еще раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.
   Природоведение выполняйте не только по книге. Выпишите «Юный натуралист». Делайте оттуда интересные вырезки, подбирайте тексты. Ежедневно вечером отмечайте в «Дневнике наблюдений» погоду. Это пригодится в 5 классе.
   Если не успели приучить к самостоятельности в первом классе, ваш шанс – второй. Делайте все, как в первом.
«Как готовить домашнее задание по русскому языку».
  • Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  • Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  • Прочитай задания упражнения.
  • Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
  • Выполните упражнение письменно.
  • Проверь всю работу.
«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»
  • Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
  • Прочитайте стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
  • Прочитайте стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
  • Прочитайте стихотворение еще 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
  • Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
  • После окончания домашней работы еще 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
  • Перед сном еще раз повтори стихотворение.
  • Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
«Если стихотворение большое или трудно запоминается»
  • Раздели стихотворения на четверостишия или смысловые отрывки.
  • Выучи первый отрывок.
  • Выучи второй отрывок.
  • Повтори первый и второй отрывки вместе.
  • Выучи третий отрывок.
  • Расскажи наизусть все стихотворение.
  • Повтори стихотворение еще раз перед сном.
  • Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
«Как решать задачи»
  • Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
  • Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
  • Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  • Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, что потом?
  • Составь план решения.
  • Выполни решение.
  • Проверь решение и ответ на вопрос задачи.
«Как нужно готовить задание по окружающему миру»
  • Вспомни, не открывая учебника, о чем узнал на прошлом уроке:
- о чем рассказывал учитель?
- какие ставили опыты?
- какие рассматривали таблицы, картины, карты?
  • Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
  • Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
  • Прочитай текст учебника.
  • Подготовься отвечать по теме урока:
     - продумай план ответа;
     - расскажи заданное по этому плану;
     - старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примером из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;
     - сделай вывод;
     - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.
  • Выполни задание учебника.